Отзывы слушателей различных профессий

Лена Ишутенко:

Система очень полезная. Она помогает более объемно выстроить размышления нашему разуму (мозговая деятельность).

Я уже говорила, что в институте защищала диплом по построению блок-схем для создания программ. Хоть это и было 17 лет назад, принцип остался понятен. Просто тогда мне, как и большинству наших учащихся, не приходило в голову применять полученные знания помимо работы еще и в жизни. Поэтому это осталось невостребованным.

А ведь действительно абсолютно все можно разложить по этим мыслеграммам. Кроме решения насущных вопросов типа: если сделать то, то будет это, данный принцип - наша связь подсознания и сознания, обозначенная наглядно. Правого и левого полушария. Получили информацию в объеме (правое полушарие) и разложили ее по полочкам в мыслеграмму (левое полушарие).

Отзывы слушателей различных профессий

Оля Обручникова:

Этот метод доступен для любого человека, желающего разобраться в проблемах, которые ставит перед ним жизнь, он основан на логике и прост. Использование аналитического и образного подхода одновременно дает объемный взгляд на проблему. Проявление задачи через визуальный ряд – схему – делает понимание решения более осязаемым, прочувствованным, а значит готовым в сознании к реализации.

Так эта методика позволяет провести наглядную связь от абстрактного вопроса до конкретных действий и объемного понимания происходящего.

Отзывы слушателей различных профессий

Павел Дерцакян:

Курс, в общем и целом, произвел положительное впечатление. Развивает абстрактное видение проблемы, совмещенное с точной логической прорисовкой всех деталей и подпунктов.

Хороший показатель понимания постановки вопросов и заданий или не понимания.Инструмент для выстраивания действий для достижения поставленной цели, и способ взглянуть со стороны. Всегда есть путь.

Очень хороший показатель эмоционального состояния человека. Необходимо знание энергии, для того чтобы связать этот инструмент в объемное видение мира и понимание законов.

Можно попытаться раскрутить назад механизм - увидеть причинно-следственные связи любых событий. Требует практики и применения в жизни, как и любая техника.

 

 В этом разделе помещаются сообщения автора,импульсом для написания которых являются Творческие Встречи с Сергеем Сергеевичем Коноваловым в г. Санкт-Петербурге, а также некоторые события, происходящие в нашей жизни.

I. На прошедшей апрельской сессии 2015 г. наших Встреч с Сергеем Сергеевичем Коноваловым в Санкт-Петербурге Доктор произнес ключевое Слово: « Чем глубже человек входит в себя, тем ближе он становится к Вселенной». В каждом человеке от рождения присутствует Интеллект - это его Высший потенциал, к которому он должен стремиться. При достижении его все системы организма человека начинают пульсировать в едином ритме с Вселенной, что и приводит его к ощущению своего единства с ней. Вот почему Сергей Сергеевич еще на прошлых Встречах, да и на этой тоже,  говорил о том, что знания, которыми человек  одухотворяет Вселенную, должны быть не просто энциклопедическими, а знаниями о Гармонии этого Мира во всех ее проявлениях!

При этом Высший потенциал представляет собой не только наше сознательное «Я», но и нашу трансцендентальную сущность, напрямую связанную с Вселенским сознанием, Вселенской логикой.

«Наша система школьного образования страдает серьезными недостатками:1) не развивается творческое мышление, что связано с акцентом этой системы образования на логическое (левополушарное) мышление; в результате воспитывается исполнитель, а не творческая личность; 2) вследствие дисгармоничного использования головного мозга страдают все системы организма: гормональная, сердечно-сосудистая, нервная, иммунная и др. Поэтому сегодня на первый план в образовании выходит использование образовательных технологий, основанных на эффективном применении  главного стратегического ресурса человечества - целостного  мышления» («Законы Мира и образование», РАЕН - Сборник докладов по ноосферному образованию, Москва 2006 г.).

 При этом, как я думаю, овладение методами целостного мышления – совокупной работы обоих полушарий мозга,  способствует выходу человека на первую ступень приближения к своему Высшему потенциалу посредством перехода на новую парадигму целостного познания себя и окружающего мира. Что позволяет ему в целом воспринимать  как внешнее – окружающий его мир, так и внутреннее - свои мысли, чувства …, имеющие при этом место. Как это, например, происходит при использовании им символьного языка. В то время как логическое, левополушарное мышление представляет собой субъект-объектный путь познания, разделяющий человека и познаваемый им мир.

 Все, что нас окружает, представляет собой информацию. Со-знание – это есть со--действие, т.е. обмен информацией между человеком и окружающим миром.  Но при нашем взаимодействии с  информацией начинает работать фильтр, находящийся в нашем сознании, и мы эту новую информацию интерпретируем в связи со своими предшествующими знаниями и понятиями. При этом большая часть информации (не пропущенной этим фильтром) остается вне нашего восприятия. Так происходило и происходит при прежнем субъект - объектном способе познания, ориентированном на левополушарное мышление. Тогда как целостное, двуполушарное  мышление ориентировано на подключение всех каналов восприятия, включая не только логику, но и чувственно-образное мышление. Это и позволяет человеку выйти на прямой контакт с реальностью и «проживать»  новую информацию,  минуя тот самый барьер из своих прежних знаний и понятий, получая новые знания через свой новый опыт их приобретения на пути целостного познания себя и мира. При этом переход человека на новый путь целостного познания себя и окружающего мира соотносится с главным постулатом квантовой психологии – окружающий мир и сознание сопряжены и не могут рассматриваться раздельно. При таком подходе обсуждение одной и той же темы, описанной каждым участником, согласно его индивидуальному видению, может способствовать многомерному восприятию этой темы каждым из участников обсуждения.

 «Информационная медицина является примером новой парадигмы целостного познания человеком мира и себя самого путем одновременного лечения и обучения, объединяя в одно целое человека и Вселенную» (С.С. Коновалов, «Информационная медицина – зов будущего! Летопись настоящего», ООО «Издательство АСТ», 2014).

Как мы знаем из ИЭУ, люди первой волны, обладавшие Интеллектом - Высшим потенциалом, имели не только энциклопедические знания, но также чувствовали свое Единство с Вселенной, что и позволяло им долго жить, не зная, что такое болезнь.  Но человек  стал уходить от этого и постепенно деградировать. Теперь пришла пора возвращаться к себе истинному на пути достижения своего Высшего потенциала. При этом человек, следуя заложенному порядку развития, постепенно переходит с одного уровня сознания на другой. Для перехода с одного уровня на другой надо совершить квантовый скачок, проявляющий жизнь на новом энергетическом уровне и с новой перспективой. Квантовое мышление достигает квантового измерения скрытого порядка, который лежит в основе всей проявленной реальности.

Использование символьного языка (конкретно одного из его символов – условного блока с двумя выходящими из него ветками «да» и «нет»), в основе которого лежит Вселенский закон о двойственности нашего мира, помогает человеку преодолевать двойственность восприятия мира и соединяться в единое целое при совокупной работе обоих полушарий мозга. При этом использование условного блока как психологического инструмента способствует одновременному включению двух взаимно противоположных мыслительных операций – разделить, чтобы увидеть (анализ), а увидев, объединить – на более высоком уровне сознания (синтез).

Можно сказать, что использование символьного языка, как и других методов  двуполушарного мышления,  – это первая ступенька восхождения человека, решающего свои задачи в физическом мире, от земной линейной логики к Вселенской нелинейной, многогранной логике. При этом он переходит в другую реальность – в другие пространственно-временные границы. Что касается символьного языка, - в трехмерную систему координат из двумерной.

 Дальше представляю цитату из новой книги Сергея Сергеевича «СЛОВО ДОКТОРА о жизни, здоровье и Вселенной, книга, которая лечит» (АСТ Москва 2015 г.): « Перед тобой – Мир… Входи в него и ты почувствуешь, как он открывает в тебе удивительные знания… Человек живет в среде и его организм постоянно взаимодействует с ней… Эта среда образует и поддерживает нас все время, и когда приходит осознание этого, ты понимаешь, что ты и Вселенная едины…».

«Сознание формируют, как минимум, две составляющие: основное (фундаментальное, базовое) сознание как проявление Мира Мысли и Мира Желания Человека и приобретаемое (более «грубое», более «физическое») сознание как отражение земной жизни человека. Если они взаимодействуют, то даже почти мгновенно можно восстановить утраченную гармонию, включая системы физического тела» (С.С. Коновалов). Извините, не помню точно, из какой книги Доктора взята эта цитата, уже давно мной выписанная.

Физическое сознание человека представляет собой информационную среду. Информационная среда способна самоорганизовываться (И.Пригожин, И. Стенгерс). Поэтому использование символьного языка, в основу которого был положен Вселенский Закон о двойственности нашего Мира, приводит к взаимодействию двух составляющих нашего со – знания - духовного и материального начал: «фундаментального, базового» - и «приобретаемого, физического». Что «восстанавливает утраченную нами гармонию, включая системы физического тела», и приводит к осознанию своего единства с Вселенной.

Символьный язык как «Инструмент природосообразного системного мышления» относится к методике нового поколения, родившейся при переходе на новый путь целостного познания (со - знания) человеком себя и окружающего мира. При этом главный принцип этой методики нового поколения можно охарактеризовать кратко так: с помощью данного инструмента, как одного из возможных природосообразных инструментов, созданного человеком сообразно Вселенским законам, каждый творит свою Вселенную, приобретая при этом «земное, физическое сознание» гармоничным своему «фундаментальному, базовому сознанию».

Тогда как главный принцип традиционной методики при прежнем, субъект – объектном способе познания, характеризуется так: «делай, как я», воспитывая исполнителя, что блокирует творческое начало человека – именно то, что и соединяет его с Вселенной.

Вот как кратко и прочувствованно точно охарактеризовал своими словами различие этих двух методов ученик 4 класса одной из школ Санкт – Петербурга при ответе на вопрос учителя, чем отличается блок-схема (атрибут традиционной методики) от мыслеграммы (атрибута методики нового поколения): «Блок-схема – так меня заставляют думать, а мыслеграмма – так я думаю сам».

В самом начале развития данной темы на своей улице «Смена мышления с помощью символьного языка» я делала акцент на сохранение и дальнейшее развитие мыслительных и творческих способностей ребенка, приходящего в школу, через знакомство их с методом через взрослых.

Но теперь к этому добавилось еще и рассмотрение метода как одного из возможных направлений следования человека по пути возвращения к своему Высшему потенциалу и осознанию своего единства с Вселенной.

И осознать это помогает следующая цитата из новой книги Сергея Сергеевича «Слово Доктора о жизни, здоровье и Вселенной»: «Мы мыслим по- человечески, мы мыслим по- планетарному, мы мыслим по тем законам, которые действуют только для Земли, а ведь каждый из нас – это 9/10 Божественной Вселенной. 90% каждого человека, его Мира, находятся вне Физической Вселенной! 90% каждого из нас живут по Законам Божественной Вселенной, а это значит, что только 10% проявлены и подчинены законам Физического Мира. И нужно обладать способностью (а она изначально заложена в каждом из нас!) все это объединить, соединить в себе, чтобы все это дополняло друг друга и давало возможность каждому человеку и Богу (Богу через человека!) открывать законы Физического Мира».

В одном из сообщений «о Научно-просветительских семинарах» профессора Сергея Сергеевича Коновалова с Московских встреч (#4044), представленных на сайте Доктора www.spiral-ssk.ru, приводятся Его слова о том, что «Мы осваиваем ту область знаний, где логика приходит через практику». И в этой связи хотелось бы сказать, что к этой же области знаний – выходу человека на новую парадигму целостного познания себя и окружающего мира, когда понимание чего-либо приходит только в процессе практики - проживания этого «знания» на личном опыте, относится и использование человеком данного метода. Отсюда следует, что для того, чтобы понять, что дает человеку использование символьного языка, необходимо начать его практиковать.

II. После июльской 2016 г. Творческой Встречи с Доктором в Санкт-Петербурге.

«Инструмент природосообразного системного мышления как метод, творческое использование которого приводит информацию Физического мира к гармонии с законами Вселенной»

Я уже не раз писала о том, что каждая новая Творческая встреча, проводимая Доктором, даёт новый импульс движению моей мысли для более глубокого описания своего метода. Первый раз Сергей Сергеевич сказал о том, что человек должен одухотворять Вселенную своими знаниями и что основное содержание этого знания – гармония мира во всех её проявлениях, на одной из первых Московских сессий. На прошедшей Петербургской сессии это же самое было повторено на слайде, показанном подряд два раза. Это, на мой взгляд, может говорить и о том, что каждый человек, накапливая и систематизируя знания, должен следовать одному из основных положений ИЭУ о едином центре управления всей информацией, к какой бы области знаний она ни принадлежала. И в свете этой обширной и важной темы – гармонии мира во всех её проявлениях,  я бы хотела ещё раз прокомментировать свой метод «Инструмент природосообразного системного мышления» в части его созвучия - гармонии с ИЭУ Доктора.

Развитие мышления, УМА, требует внешнего стимула. И одним из таких внешних стимулов может стать творческое использование человеком «Инструмента природосообразного системного мышления» в практике систематизации своих земных знаний. Причём, в процессе этой работы, одновременно с описанием внешнего плана действий - внешней информации, он описывает и внутренний план действий  - свои мыслительные операции, имеющие при этом место, визуализируя их. Что способствует развитию его мышления.

 

«Когда мы действительно крепко стоим на ногах и уверенно идём по этой земле, в нас пробуждаются эти удивительные законы Вселенной, которые вне зависимости от того, как мы к ним относимся, живут в нас всегда – и в нас сегодняшних, нынешних, и в тех, кто будет жить через десятки тысяч и миллионы лет – эти законы всегда останутся одними и теми же» (С.С. Коновалов «Исцеляющий СВЕТ, идущий из глубин Вселенной»), с. 140. И одним из таких законов является закон о двойственности, или полярности, как говорили древние, нашего мира, который был мной положен в основу метода.

 

«Развитие Вселенной идёт скачкообразно – это закон движения Вселенной. Её развития. Накапливается вещество, накапливается качество составляющих его элементов на протяжении трёхсот – четырёхсот миллионов лет, а потом происходит резкий скачок и переход в новое качество…» (там же, с.141).

 

Точно так же идёт и развитие человека как подобия Вселенной. Развитие мышления происходит тогда, когда мы начинаем в целом воспринимать то, что раньше воспринимали раздельно. И в этом состоит переход от старой  парадигмы познания себя и мира к новой парадигме, где парадигма – это исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определённого исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию. (Энциклопедический словарь)

 

Сергей Сергеевич в своей книге «Мне нужно главное – истинное выздоровление каждого человека, пришедшего ко мне», пишет на с.72-73: «Завершающим этапом, или фундаментальным принципом сражения с болезнью является творение своего здоровья. То есть весь потенциал личности, включающий постоянное накопление знаний в единое Знание, их систематизацию  и практическое применение, обеспечивает здоровое функционирование её (личности) организма в условиях  ухудшающейся окружающей среды. Вот почему во время наших встреч я пробуждаю в нём божественную искру творчества, которая заложена и дремлет в каждом человеке. И моя задача пробудить этот дар в каждом. И мы это делаем. И это получается!».

 

«Качественный акт творческого постижения истины совершается тогда, когда структуры синтеза и анализа выходят на уровень гармоничного согласования. Это вдохновение, энергия, внутренняя свобода» («Этюды о саморегуляции, Ключ к себе», Хасай Алиев, Москва, «Тантра», 1993 г.). Аналитическое мышление (анализ) разбивает целое на части – оно объективно. Образное (художественное) мышление позволяет воспринимать целостную сущность (синтез) – но это субъективно.

 

С течением времени происходит переход от одной парадигмы – к другой. Так, например, сейчас идёт переход от старой парадигмы субъект- объектного способа познания мира к целостному способу познания человеком себя и мира, частью которого он является. Об этом переходе речь идёт в статье доктора философских наук Любимовой Т.Б. «Доктрина и деятельность Доктора С.С. Коновалова», книга «Информационная медицина - …зов будущего! Летопись настоящего», с. 66.

 

Смена парадигм характеризуется переходом к гармоничному согласованию структур анализа (логического мышления, что объективно) и синтеза (образного, художественного мышления, что субъективно), т.е. к совокупной работе обоих полушарий мозга.

 

«Информационная медицина является примером новой парадигмы целостного познания человеком мира и себя самого путем одновременного лечения и обучения, объединяя в одно целое человека и Вселенную» (С.С. Коновалов, «Информационная медицина – зов будущего! Летопись настоящего», ООО «Издательство АСТ», 2014).ч

 

«Мы осваиваем ту область знаний, где логика приходит через практику» - это сказал Сергей Сергеевич на одной из Московских Творческих  Встреч. И в этой связи можно сказать, что к этой же парадигме – выходу человека на целостное познание себя и окружающего мира, когда понимание чего-либо (логика) приходит только в процессе практики - проживания этого «знания» на личном опыте, относится и использование  данного метода. А значит для того,  чтобы понять, что дает человеку использование метода, необходимо начать его практиковать, творчески подходя к его применению, включая в работу оба полушария мозга, а не только левое полушарие.

 

Суть данного метода состоит в том, что его творческое применение человеком пробуждает в нём «Божественную искру  творчества, которая заложена и дремлет в каждом человеке». Что спонтанно выводит его (человека) на свой  индивидуальный тип мышления, заложенный в нём ещё до его рождения: «Сознание формируют, как минимум, две составляющие: основное (фундаментальное, базовое) сознание как проявление Мира Мысли и Мира Желания Человека и приобретаемое (более «грубое», более «физическое») сознание как отражение земной жизни человека. Если они взаимодействуют, то даже почти мгновенно можно восстановить утраченную гармонию, включая системы физического тела» (С.С. Коновалов).

 

Благодаря такому взаимодействию фундаментального, базового и приобретаемого, физического сознания в процессе систематизации информации, взятой из окружающего мира или из любой предметной области как гуманитарной, так и естественно-научной области знаний,  человек творит вторичное информационное поле гармоничным своему первичному информационному полю.

 

При этом, приобщаясь к гармонии окружающего мира, он входит в унисон с ритмом Вселенной и ощущает своё единение с Ней. И Вселенная начинает ему помогать в  этом действе по систематизации информации, в основу которого положен Вселенский закон о двойственности нашего мира. И всё это автором было прочувствовано на своём личном опыте через применение метода в своей педагогической практике.

 

В начале этого текста речь шла о развитии мышления, которое происходит, когда мы начинаем в целом воспринимать то, что ранее воспринимали раздельно. С помощью нашего стандартного линейного, плоскостного языка мы можем описывать информацию только линейно – последовательно, раздельно. А для того, чтобы её можно было описывать и воспринимать в целом, во взаимосвязи - в виде системы, требуется другой язык - нелинейный. Не плоскостной, а объёмный, пространственный, что отвечает нашей природе: «Чувство пространства – врождённая способность разума « (И.Кант). И это относится не только к нашему внутреннему миру, но касается и внешнего мира, который мы, благодаря нашим органам чувств, воспринимаем как трёхмерный.

 

 Переход от вербального (в форме слов) способа выражения своих мыслей с помощью стандартного языка к визуальному - пространственному, объёмному  способу с помощью символьного языка (не в форме слов), не может не сказаться на смене нашего мышления. Ведь как говорим, каким способом передаём информацию – так  и мыслим. Всё в окружающем нас мире взаимосвязано (всё во всём), и какое-то изменение в одной его области неизбежно ведёт к взаимосвязанному с ним изменению в другой области или областях – везде присутствует «гармония мира во всех её проявлениях».

 

Сергей Сергеевич на встрече 22 января 2014 года в вечернем зале сказал: "Мысль человека объёмна, а речь плоскостна" (сообщение #3127 Екатерины Авериной в теме "Творческие встречи с Доктором в С.-Петербурге").

 

А если наша речь физиологически плоскостна, то и вербальный язык тоже плоскостной. И поэтому описание информации на плоскостном стандартном языке блокирует наше врождённое объёмное мышление. Тогда как использование объёмного символьного языка, лежащего в основе данного метода, будет способствовать выходу человека на своё врождённое объёмное мышление. И такое его приближение в своей мыслительной деятельности  к  организации деятельности своего оргпнизма будет отвечать следующей цитате Доктора:

«Упорядочение, организация полученных знаний – это уже работа самого человека. Так же, как и организация своей деятельности. И чем более человек в организации своей как мыслительной, так и практической деятельности в материальном мире приближается к организации деятельности своего организма, которая идёт из информационного мира, в плане единства информации и координации всех систем, тем более он погружается в гармонию этого мира, и его сердце бьётся в ритме со Вселенной» (С.С. Коновалов «исцеляющий СВЕТ, идущий из глубин Вселенной»).

Таким образом, напрашивается вывод, что мышление человека можно охарактеризовать как гармоничное взаимодействие сознания, его внутреннего мира, с внешним миром, частью которого он является. А в новой парадигме целостного познания человеком себя и мира это взаимодействие выходит уже на уровень чувствознания

 

Как пишет С.С. Коновалов в книге «Исцеляющий свет, идущий из глубин Вселенной":

«Упорядочение организации полученных знаний – это уже работа самого человека. Так же, как и организация своей деятельности. И чем более человек в организации своей мыслительной, так и практической деятельности в материальном мире приближается к организации деятельности своего организма, которая идёт из информационного мира, в плане единства информации и координации всех систем, тем более он погружается в гармонию этого мира, и его сердце бьётся в ритме с Вселенной»

 

Как я это понимаю, с помощью использования данного метода человеческий организм настраивается на гармонию с Вселенной:

 

Как известно, в головном мозге образуются группировки нейронов для решения какой-то конкретной задачи, а затем эти группировки нейронов группируются уже на более высоком уровне иерархии и т.д.

Также и мыслеграмма в процессе описания информации на символьном языке строится, повторяя в малом цикле путь развития всей системы, что отвечает системному принципу построения Вселенной - в плане единства информации и координации всех систем. И поэтому, строя мыслеграмму,  мы ощущаем, что попадаем в этот ритм всеобщей гармонии. И человек через это ощущение в творческой практике составления именно своей мыслеграммы (а не чтения уже готовой, составленной кем-то), начинает осознавать своё единство с Вселенной, включая своё интуитивно-логическое мышление.

Слушала недавно выступление известного учёного Черниговской Т.В., занимающейся, помимо всего прочего, исследованием работы мозга, которая привела в своём выступлении такую цитату А. Эйнштейна, неизвестную мне до сих пор: «Интуиция – это священный дар, а разум – послушный слуга».

Как Информационно-энергетическое Учение (ИэУ) С.С. Коновалова

                                   входит в нашу жизнь.

Такой «критической точкой»  поворота моего сознания к ИэУ явился поиск ответа на уже очень давно возникший у меня вопрос о  механизме протекания процесса зарядки конденсатора при подготовке к  моему школьному выпускному экзамену по физике в далёком ….году. Описание этого процесса в учебнике физики не привело меня к пониманию этого процесса. Другими словами вопрос этот можно было бы сформулировать так: почему не всякую жизненную ситуацию можно адекватно описать с помощью нашего стандартного языка?

Приведу то,  что сказал Сергей Сергеевич на одной из Творческих Встреч в 2014 году в г.Санкт-Петербурге: «Наша речь плоскостна, а мышление объёмно».

Наша речь физиологически плоскостна – значит наш стандартный вербальный (с помощью речи, слов) язык тоже может быть только плоскостным, т.е. двумерным. А наше мышление, как и физический мир, объёмно, т.е. трёхмерно. «Чувство пространства – врождённая способность разума» (И.Кант).

  И, как я теперь понимаю, не каждую ситуацию из нашего физического трёхмерного нелинейного мира можно адекватно описать на нашем двумерном стандартном линейном языке потому, что невозможно адекватно на двумерном языке описать то, что требует трёхмерного измерения. Представим описание процесса зарядки конденсатора (что аналогично процессу зарядки мобильника) на нашем стандартном языке: зарядка продолжается до тех пор, пока потенциал мобильника не уравняется с потенциалом сети. Всё. А как это? Чтобы понять «как это», надо выйти в третье измерение.

  И мы в этом случае выходим из положения, используя метафору как определение и изучение одного путём обращения к образу другого. А именно: сравниваем, например, зарядку мобильника с наполнением кувшина водой до тех пор, пока вода не дойдёт до краёв кувшина. Но не всегда бывает можно подобрать метафору для адекватного описания нелинейного процесса на линейном языке. Как же быть?

  Выход есть: надо к нашему вербальному линейному языку добавить дополняющий его новый, не в виде слов, а в виде символов - визуальный, нелинейный язык. То, что трудно объяснить словами, помогут объяснить символы, так как символ направлен к подсознанию. И, одним из возможных таких языков, может стать символьный язык.

В основу символьного языка мной были положены три известные структуры, отражающие природные взаимосвязи физического мира.  Эти структуры были выделены из окружающего мира и описаны с помощью использования известных математических символов математиком А.Ляпуновым. Они легли  в своё время  в основу построения компьютера и любого языка программирования. Но,  как показал опыт, с помощью различных сочетаний трёх этих структур можно описать и любое человеческое действие любой сложности.

«Преображение – осознание себя как части огромного и удивительного Мира Живой Вселенной – это приход человека к своим истокам, а значит к гармонии с собой и миром» (С.С. Коновалов).

  Помочь осознанию своей сопричастности ко всем процессам во Вселенной может обнаружение человеком внутри себя некоторых знаковых систем, связывающих его с Вселенной и проявляющихся как раскрытие им своих врождённых, но пока ещё не востребованных способностей. И эти три  структуры, отражающие природные взаимосвязи физического мира, как показал опыт их использования в практике описания информации, взятой из окружающего мира и из любой предметной области, и являются одной из таких систем, отвечающих Вселенскому принципу восхождения к единству.

Вот эти структуры: структура последовательного выполнения действий, выбора действия по условию и повторения одинаковых действий. Мы эти структуры как знаковую систему, язык, можем использовать как для описания любой первичной информации с целью представления её сразу в упорядоченном, системном виде, так и при описании уже известной информации с целью представления её в системном виде, созидая при этом уже новую информацию. Причём, каждый этот новый язык - инструмент для описания информации, использует по-своему, творчески.

  Существует объективный закон двуполярности нашего мира. В быту этот закон воспринимается и используется как  одновременное существование двух противоположных сторон одной медали или монеты. При этом раздельное восприятие двух аспектов объекта приводит нас к линейному, плоскостному мышлению, а их целостное (одновременное) восприятие – к нелинейному, объёмному. Причем, пары  противоположностей, как-то: светло-темно, тепло-холодно, любовь-ненависть, мужество-трусость, запад-восток и т.д. и т.п, представляющих собой две стороны одного целого - объекта, существуют повсюду. Где вы найдете одно, там же обнаружите и противоположное. И при этом одна противоположность переходит в другую, не борясь, а дополняя друг друга, как было доказано открытием квантовой физики в XX веке.

При зарядке мобильника одновременно, ДИНАМИЧНО происходят две взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга стороны процесса зарядки, а именно: потенциалы сети и мобильника уравнялись – не уравнялись. Но вот эту динамичность и одновременность протекания двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга сторон процесса мы и не имеем возможности адекватно описать на нашем плоскостном, двумерном стандартном вербальном (с помощью слов) языке.  

Покажем, как адекватно описывается этот нелинейный процесс зарядки конденсатора (мобильника) на нелинейном визуальном символьном языке с помощью построения мыслительной модели или мыслеграммы. Надо учиться, чтобы твоё сознание не закрывало тебя от Вселенной, поэтому наше мышление должно быть не логическим, а интуитивно-логическим. В этом нам может помочь дополняющий наш стандартный язык новый символьный язык, отвечающий представленной ниже цитате:

"В каждой искусственно созданной знаковой системе всегда существует логически осознаваемый пласт действий, операций, правил, алгоритмов. Однако параллельно в ней присутствует и невербализуемый контекст, невидимая структура, соотносимая со структурами реальности" (И.А. Колесникова).

 

 

                                Мыслеграмма зарядки мобильника

Объясним, как читать эту мыслеграмму зарядки мобильника. • Второй блок мыслеграммы – прямоугольник, обозначает начало процесса зарядки. • Третий блок – условный блок, блок выбора, из которого выходят две ветки «да» и «нет». Внутри условного блока записывается условие. Если оно выполняется (истинно), что значит потенциалы мобильника и сети уравнялись, то выходим из него по ветке «да» - процесс зарядки закончен. Если не выполняется (ложно) – то выходим по ветке «нет». • Выход из условного блока по ветке «нет» приводит нас опять ко входу в него. И так будет продолжаться до тех пор, пока потенциалы не уравняются, т.е. пока мобильник полностью не зарядиться.

Мыслеграмма отображает динамику процесса зарядки мобильника. На ней незримо отображено время зарядки: при повторном выходе и входе  из условного блока по ветке «нет» - до тех пор, пока процесс зарядки не закончится (пока потенциалы не уравняются). То есть визуализирована цикличность этого процесса. Мы видим, чувствуем, что пространство и время – две взаимодополняющие друг друга стороны одного целого (пространственно- временного континуума), то есть при выходе в пространство одновременно возникает и время.

Как говорит Доктор на последних Творческих Встречах, «Человек- Мир, в котором сходятся потоки Вселенной. В нём как в точке пространства сосредоточена огромная энергия, а также пространство и время в совокупности с веществом. Он – хранитель сингулярности[1]».

  Таким образом, мыслеграмма отображает не мёртвое знание, а живую ткань познания. И позволяет открыть нашему восприятию то, что оставалось скрытым. Что и пробуждает в нас новые механизмы восприятия, мышления, памяти. Описывая информацию с помощью символьного языка, мы попадаем в трёхмерный мир, где все процессы протекают динамично.

Описание информации на символьном языке позволяет каждому человеку одновременно описывать и свои мыслительные операции, имеющие при этом место, что относится к новой парадигме целостного способа познания человеком себя и окружающего мира и что приводит его к гармонии с собой и окружающим миром. При этом он чувствует, что попадает в резонанс с Вселенной, что приближает его к осознанию себя как части огромного и удивительного  Мира Живой Вселенной, а значит и к своему Преображению.   Творческое применение данного метода работы с информацией позволяет каждому по-своему, опираясь на свой индивидуальный тип мышления, заложенный в нём его Ангелом, выйти на осознание своего единения с Вселенной через свои ощущения: "Мир каждый видит в облике ином, и каждый прав - так много смысла в нём (Гёте)". Поэтому практика обсуждения своего восприятия метода каждым принявшим его, поможет открыть нам его (метода) многомерность и многогранность, а значит и глубже почувствовать своё единение с Вселенной. И это приближает данный метод к методу пифагорейской школы (VI в. до н.э.).

Учитель, применяющий метод в своей педагогической практике, видит пробуждение интереса ребят к учёбе за счёт возможности своей самореализации. Ведь данный метод – это метод естественной дифференциации обучения, выводящий каждого на его индивидуально-логическое мышление, что позволяет каждому ученику  идти по индивидуальному пути своего развития.

 

 

 

[1] Сингулярность – точка перехода пространства в другое состояние (одно из определений)