Отзывы слушателей различных профессий

Лена Ишутенко:

Система очень полезная. Она помогает более объемно выстроить размышления нашему разуму (мозговая деятельность).

Я уже говорила, что в институте защищала диплом по построению блок-схем для создания программ. Хоть это и было 17 лет назад, принцип остался понятен. Просто тогда мне, как и большинству наших учащихся, не приходило в голову применять полученные знания помимо работы еще и в жизни. Поэтому это осталось невостребованным.

А ведь действительно абсолютно все можно разложить по этим мыслеграммам. Кроме решения насущных вопросов типа: если сделать то, то будет это, данный принцип - наша связь подсознания и сознания, обозначенная наглядно. Правого и левого полушария. Получили информацию в объеме (правое полушарие) и разложили ее по полочкам в мыслеграмму (левое полушарие).

Отзывы слушателей различных профессий

Оля Обручникова:

Этот метод доступен для любого человека, желающего разобраться в проблемах, которые ставит перед ним жизнь, он основан на логике и прост. Использование аналитического и образного подхода одновременно дает объемный взгляд на проблему. Проявление задачи через визуальный ряд – схему – делает понимание решения более осязаемым, прочувствованным, а значит готовым в сознании к реализации.

Так эта методика позволяет провести наглядную связь от абстрактного вопроса до конкретных действий и объемного понимания происходящего.

Отзывы слушателей различных профессий

Павел Дерцакян:

Курс, в общем и целом, произвел положительное впечатление. Развивает абстрактное видение проблемы, совмещенное с точной логической прорисовкой всех деталей и подпунктов.

Хороший показатель понимания постановки вопросов и заданий или не понимания.Инструмент для выстраивания действий для достижения поставленной цели, и способ взглянуть со стороны. Всегда есть путь.

Очень хороший показатель эмоционального состояния человека. Необходимо знание энергии, для того чтобы связать этот инструмент в объемное видение мира и понимание законов.

Можно попытаться раскрутить назад механизм - увидеть причинно-следственные связи любых событий. Требует практики и применения в жизни, как и любая техника.

Статьи

                                                                                ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДА

  "Инструмент природосообразного системного мышления (в контексте новой Мировоззренческой концепции устройства Вселенной и Человека как её подобия С.С. Коновалова)"                 Тимофеевской Марины Сергеевны.

 

"...От тебя требуется прежде всего познать себя и окружающий тебя мир. Для чего? Для того чтобы научиться жить с ним в равновесии и гармонии, результатом которой  будет уход твоего заболевания" (С.С. Коновалов, "Медицина, которую мы не знаем", ООО "Издательство АСТ", 2013 г.).

Подробное описание и применение данного метода представлены автором в книге  «Инструмент природосообразного системного мышления в контексте новой Мировоззренческой Концепции устройства Вселенной и Человека как её подобия С.С. Коновалова». Метод представляет собой системный подход к упорядочению информации в материальном мире с  выходом человека на свой индивидуальный тип мышления, заложенный его Ангелом в Информационном  мире.

 

Данная презентация состоит из двух частей. В первой части речь идёт о создании метода, во второй части перечислены пункты, по которым, на взгляд автора, данный метод отвечает Информационно – Энергетическому Учению Сергея Сергеевича Коновалова.

 

I. Как данный метод создавался.

Я, Тимофеевская Марина Сергеевна, после окончания  ЛГПИ им. А.И. Герцена, физико – математического факультета,  стала работать в школе учителем математики (19 лет), затем работала программистом (10 лет) и вернулась в школу уже учителем информатики, когда этот предмет ещё только появился в школе. Никаких учебников по информатике ещё не было. Поэтому мной была написана первая работа «Опыт интеллектуализации компьютерного обучения (разработка уроков и методические рекомендации)», которая была издана в 1993 году в Санкт – Петербургском государственном университете педагогического мастерства (теперь это Академия постдипломного педагогического образования). И при этом мне было сказано, что это уже почти готовая диссертация. Но мне была гораздо интереснее моя творческая работа с ребятами, т.к. я видела её результаты, и  писать диссертацию не стала. Тем более, что в те годы сложилась в этой области развития науки какая-то непонятная ситуация. Когда у меня стал набираться материал, пропущенный через практику его применения при работе с детьми, я стала писать следующие книги по программированию (см. приложение «Публикации автора»). А затем это естественным образом переросло и в написание книг, посвящённых развитию мышления. И опять импульсом послужила моя педагогическая, исследовательская практика. Ниже я представляю статью «Концепция метода «Инструмент природосообразного системного мышления» Тимофеевской Марины Сергеевны», опубликованной в декабре 2016 года в научно – методическом сборнике  Академии постдипломного педагогического образования (АППО), г. Санкт – Петербург.

 

 

 

                                   Концепция метода

«Инструмент природосообразного системного мышления»                                        

                                           Тимофеевской Марины Сергеевны

           Конец ХХ и начало ХХI века характеризуется двумя особенностями в исследовании окружающего нас мира: во-первых, переходом от аналитической методологии к синтезу полученных данных (так называемый "системный подход") и, во-вторых, смещением акцента научных интересов от технократических проблем к гуманистическим.

Мы живём во время перехода от старой парадигмы[1] субъект – объектного, раздельного  способа познания, что можно отнести к технократическому подходу, -  к новой парадигме целостного познания человеком себя и окружающего мира, частью которого он является, что относится к гуманистическому подходу  познания человеком себя и мира.

          Известно, что на заре появления в середине прошлого века программирования – этого нового вида умственной деятельности, позволяющей человеку управлять процессами, происходящими в  окружающем мире, благодаря созданию первых компьютеров, он  стал писать свои программы - для их выполнения компьютером, так, что даже сам, по истечении некоторого времени, с трудом мог разобраться в них. А что же говорить о других, которые хотели познакомиться с этими программами? Поэтому  люди пришли к тому, что надо как-то упорядочить свой процесс мышления, чтобы как программистам, так и другим, изучающим этот вид новой умственной деятельности, легче было понимать друг друга. То есть пришли к тому, что для лучшего понимания друг друга, необходимо прийти к Единству многообразия, что представляет собой системный принцип.

И для этого три структуры, выделенные человеком из окружающего физического мира и положенные им, в своё время, как базовые в основу построения компьютера, были приняты им также и за основу структурного (упорядоченного) программирования. То есть в основу структурного программирования был положен системный принцип единства многообразия. Что помогло людям как самим легче писать программы, так и легче понимать программы, написанные другими. После этого каждый программист при написании своей программы стал соблюдать правила структурного программирования, используя при этом различное сочетание  трёх базовых структур. А отдельное описание логики составленной программистом программы стало называться блок-схемой[2]. При этом Блок-схема относится к старой парадигме субъект – объектного, раздельного способа познания человеком себя и мира, выдвигающего на первый план алгоритмизацию, логику, что включает левополушарное мышление. При этом составление блок-схемы – это работа исполнителя, описывающего графически то, что уже до него было создано. Что значит «раздельный способ познания себя и мира?». Это значит, что человек,  описывая информацию из окружающего мира, чувствует себя при этом как бы его сторонним наблюдателем.

Мы живём в эпоху перехода от технократического подхода к познанию человеком себя и мира, старой парадигмы познания, – к гуманистическому подходу, новой парадигме познания. А значит к переходу от кибернетики к синергетике. Когда в отличие от кибернетики, занимающейся разработкой алгоритмов и методов, позволяющих управлять системой так, чтобы та функционировала заданным образом, синергетика изучает самоорганизацию системы, акцентируя внимание на согласованности взаимодействия частей при образовании структуры как единого целого.

«Формирование нового поколения людей, способных активно жить в условиях нового информационного общества, выдвигает на первый план решение важнейшей социальной задачи – изменения мышления человека» (Ю.А. Первин д.п.н., профессор). Чтобы уметь из постоянно нарастающего  потока информации, поступающей в наш мозг из внешнего мира, выделить самое существенное, главное для себя,  необходимо воспринимать не только факты и внешнее, что характеризует предметное мышление, но при этом также самостоятельно устанавливать функциональные внутренние связи между целым и составляющими его элементами, что характеризует системное мышление. А чтобы увидеть эти взаимосвязи между отдельными фактами, объектами, необходимо иметь возможность охватить взглядом всю ситуацию в целом, подняться над ней –  то есть выйти в новое измерение. Наподобие того, как, имея навигатор, - инструмент, позволяющий обозревать то, что происходит на земле, сверху - из другого измерения, водитель может выбрать для себя  наиболее оптимальный маршрут.

Невозможность выйти на этот новый уровень нелинейного восприятия нелинейной реальности с помощью нашего линейного стандартного языка приводит к поиску новых средств выражения. Что и привело автора к созданию нового символьного языка, положенного ею в основу метода «Инструмент природосообразного системного мышления». Символьный язык состоит из алфавита, представленного шестью символами и тремя базовыми структурами программирования, управляющими этим алфавитом. Причём, этим символам придаётся значение, отличное от того, которое им придавалось в программировании. А три  базовые структуры сохраняют своё первоначальное значение. Описание информации, взятой из окружающего мира, с помощью символьного языка, дополняющего наш стандартный язык, позволяет нам увидеть мир по-новому – через призму нового языка, открывающего новые механизмы нашего восприятия, мышления и памяти. Символизм, как и язык, входит в наше мозговое программное обеспечение, которое представляет собой способ выражения каждым своего восприятия окружающего мира.

Результат описания информации на символьном языке называется мыслеграммой. И как синергетика приходит на смену кибернетике, так и мыслеграмма – термин внутреннего плана действия, приходит на смену блок-схеме – термину внешнего плана действия. И если составление блок-схемы относится к старой парадигме субъект – объектного способа познания, то мыслеграмма относится к новой парадигме целостного способа познания человеком себя и мира. Почему? Потому что человек, используя вроде бы те же символы, что и при составлении блок-схемы, при составлении мыслеграммы решает совсем другую задачу. Задача эта состоит в системном представлении описываемой им информации, взятой из окружающего мира или из любой предметной области. Причём, одновременно с описанием информации из окружающего мира он описывает и свои мыслительные операции, имеющие при этом место. Вот откуда происходит этот термин мыслеграмма и почему составление мыслеграммы относится к новой парадигме целостного познания человеком себя и окружающего мира. Потому что человек, описывая на символьном языке информацию из окружающего мира одновременно со своими мыслительными операциями, имеющими при этом место, начинает чувствовать своё единство с окружающим миром.

Так в чём же состоит отличие мыслеграммы от блок-схемы? Прежде всего, в том, что это работа не исполнителя, а творца. Потому что, представляя исходную информацию в системном виде с помощью творческого использования данного метода, человек творит новую информацию. При этом он выходит на новую парадигму целостного познания себя и мира при совокупной работе обоих полушарий мозга, когда логика – аналитическое мышление (анализ), что объективно, приходит через практику – образное, художественное мышление, что позволяет воспринимать целостную сущность объекта (синтез), и что субъективно.

В чём же суть этого метода? Каждый знает, что для того, чтобы понять смысл какого-то текста, мы отыскиваем в нём причинно-следственные связи. А как сделать так, чтобы эти причинно-следственные связи «отыскивались» в описываемой информации как бы «сами собой»? Автором было сделано предположение, что для этого надо использовать какой-то общий, единый принцип такой взаимосвязи, присутствующий в любой информации из окружающего нас мира как принцип единства многообразия. И таким принципом стал Вселенский закон о двойственности нашего мира, который в нашем обиходе звучит как две стороны одной медали, или монеты. И давайте на этом простом примере разберёмся, в чём этот принцип двойственности состоит. Две стороны монеты – орёл и решка, представляют собой две одновременно взаимодополняющие и взаимоисключающие друг друга части одного целого -  монеты. Понятно, что существовать по отдельности они не могут. И каждый объект окружающего мира состоит из таких, одновременно взаимодополняющих и взаимоисключающих, противоположных сторон (как-то: день –ночь, тепло- холодно, север- юг, мужество – трусость и т.п.). Использование этого принципа в процессе описания информации на символьном языке для её представления в системном, взаимосвязанном виде состоит в том, что, воспринимая описываемую информацию как целое, мы начинаем её делить (каждый по-своему!) на две одновременно взаимодополняющие и взаимоисключающие части по какому-то признаку, или условию, или причине. И используем для этого из трёх базовых структур, управляющих «алфавитом» символьного языка, структуру выбора по условию - условный блок (ромб) с двумя выходящими из него ветками «да» и «нет». В условном блоке записываем это условие или причину, а в прямоугольниках, прикрепляемых к веткам «да» и «нет», записываем следствия этой причины. По ветке «да» - то следствие, которое этой причине отвечает, а по ветке «нет» - которое не отвечает. Как  такую запись представить на примере монеты[3]? В дальнейшем каждую из этих двух частей, на которые вы разделили текст на первом шаге деления сначала по наиболее общему признаку, начинаете делить тоже на две части, но уже по более частным признакам и т.д.

И в результате вы получаете новую информацию, представленную уже во взаимосвязанном, системном виде, благодаря использованию условного блока в качестве психологического инструмента, мысленно находясь в котором, вы выходите в другое измерение (см. мыслеграммы, представленные на сайте автора, как и видеоролики уроков с применением учителями этого метода). Что позволяет вам эту информацию легче понять и глубже и быстрее усвоить, причём, уже не механически, а творчески - с подключением логики причинно-следственных связей и механизмов образного мышления. При таком творческом подходе к системному представлению информации путём творческого использования метода человек спонтанно выходит на свой индивидуальный тип мышления. И этот метод подходит и логику, и гуманитарию, т.к. символ направлен к подсознанию, поэтому каждый опирается на свой ведущий канал восприятия.

Что ещё необходимо сказать. Поскольку составление мыслеграммы относится к новой парадигме целостного познания человеком себя и окружающего мира, то понимание того, как её составлять, приходит только в процессе практики её составления – и с этого, с практики составления мыслеграммы, и надо начинать овладение методом. Ведь в этом и суть  новой парадигмы целостного познания человеком себя и мира, частью которого он является, когда  логика приходит через практику при совокупной работе обоих полушарий мозга. В отличии от старой парадигмы субъект – объектного, раздельного способа познания, когда впереди идёт логика и поэтому включается только левое полушарие. Вот почему сейчас наше обучение, опирающееся на старую парадигму субъект - объектного способа познания, называется левополушарным, что входит в противоречие с природой, наградившей человека двумя полушариями для полноценного развития мышления (см. ниже представленную цитату).

«Наша система школьного образования страдает серьёзными недостатками:1) не развивается творческое мышление, что связано с акцентом этой системы образования на логическое (левополушарное) мышление; в результате воспитывается исполнитель, а не творческая личность; 2) вследствие дисгармоничного использования головного мозга страдают все системы организма: гармональная, сердечно – сосудистая, нервная, иммунная и др. Поэтому сегодня на первый план в образовании выходит использование образовательных технологий, основанных на эффективном применении главного стратегического ресурса человечества – целостного (двуполушарного) мышления» («Законы мира и образование», РАЕН – Сборник докладов, Москва 2006 г.).

Подробное описание и применение данного метода представлены автором в книге - самоучителе «Инструмент природосообразного системного мышления в контексте новой Мировоззренческой Концепции устройства Вселенной и Человека как её подобия С.С. Коновалова», а также на сайте автора www.programsimple.ru. Метод представляет собой системный подход к упорядочению информации в материальном мире с выходом человека на свой индивидуальный тип мышления, который проявляется через его творчество – Божественную искру, заложенную в каждом человеке в его духовном мире - второй составляющей его целостного мира.

Метод, творческое использование которого выводит каждого на его самореализацию, может использоваться учителем в классе для дифференцированного обучения, для организации обучающего диалогического общения на уроке … и т.п. И главное при этом то, что ребёнок, используя метод, постоянно пребывает в творчестве, что сохраняет его интерес к тому, чем он занимается, и что является необходимым условием для его полноценного развития и сохранения здоровья, т.к. при этом он попадает в гармонию с окружающим миром, с Вселенной. Ярким примером природосообразности метода может служить то, что лучше всего его принимают и понимают дети младшего школьного возраста, которые ещё не потеряли свою связь с Вселенной, а использование метода помогает им сохранять эту связь.

Данный метод как «Инструмент нового мышления» был утверждён и рекомендован для использования в педагогической практике Учёным Советом Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт - Петербурга 18 сентября 2007 года. Поэтому использование метода учителями может помочь им повысить свою категорию.

 

© Тимофеевская М.С.

 

 

II. Перечисление пунктов, по которым, на взгляд автора, данный метод отвечает Информационно – Энергетическому Учению Сергея Сергеевича Коновалова.

 

  • Системный принцип единства многообразия во Вселенной и в человеке как Её подобии.

 

Метод, как и его теория, рождался практикой. И развивался он тоже практикой. Но главный импульс его развитию постоянно даёт Сергей Сергеевич на каждой новой Сессии, погружая нас всё глубже и глубже в многогранность и многомерность Нового Знания.

 

Мы знаем, благодаря Информационно – Энергетическому Учению, что едины с Вселенной, но при этом в каждом из нас есть частичка индивидуальности, данная нам при рождении.

 

А также, «…когда мы говорим о схожести клеток, генетических структур, хромосом, о закономерностях физиологических и патофизиологических процессов, мы понимаем, что это не значит, что они идентичны» (С.С. Коновалов, диск «И на этом пути – вера...»).

 

То есть человек представляет собой единство многообразия, т.к. -  с одной стороны, все мы едины с Вселенной «единство», а с другой – каждый из нас уникален «многообразие». Тот же принцип единства многообразия прослеживается и в устройстве организма человека. Схожесть (не идентичность) клеток, генетических структур …и т.д. представляет собой «единство». Тогда как: «уникальная Душа контролирует уникальность состава генетического  древа каждого … , …уходит гипертонический синдром, но источник и механизм его развития у каждого свой» …и т.д., что представляет собой «многообразие» этого «единства» (Диск «И на этом пути – вера…»).

И в этом же ключе, как я это понимаю, дана и следующая  цитата Доктора, помещённая на заднюю обложку книги «Медицина, которую мы не знаем»: «Изучение информационной Вселенной специалистами всех наук приведёт к созданию единого центра управления информацией, мгновенная передача которой обеспечивает гармонию всех микро и макро систем любого живого организма, и человека, в частности».

 Данный метод, на мой взгляд, вписывается в эту единую систему управления информацией за счёт обеспечения единого подхода к систематизации информации как естественно - научного, так и гуманитарного цикла.

 

  • Первичное и вторичное информационное поле человека.

Итак, каждый человек индивидуален, но одновременно он также является частью Вселенной. А это значит, что при творении своего вторичного информационного поля в физическом мире он должен следовать законам Вселенной. «Вторичное информационное поле формируется в процессе жизни организма – как опыт пребывания в физическом мире» (С.С. Коновалов «Информационная медицина - …зов будущего! Летопись настоящего», с.12-13). «Первичное информационное поле  организма есть частица информационного поля Вселенной, отделённая от других невидимой стеной – экраном отражающего слоя, позволяющая сохранять индивидуальность вида, человека» (там же). И творение человеком вторичного информационного поля гармоничным  первичному информационному полю необходимо потому, что «Гармония этих полей  обеспечивает надёжное единство  жизненных процессов, а значит,  здоровое протекание физиологических процессов на всех уровнях организма…» (там же).

Отсюда следует, что человек своей мыслительной деятельностью, пребывая в Физическом Мире, должен творить вторичное информационное поле гармоничным своему первичному информационному полю, следуя при этом своему индивидуальному типу мышления, заложенному его Ангелом в его Мире Мысли и Мире Желания, что и происходит при творческом применении им данного метода. Почему? Потому что именно в процессе своего творчества человек спонтанно выходит на свой индивидуальный тип мышления. «Нам необходимо найти и возродить его здоровый Мир Мысли и Мир Желания. Это сделать не очень просто, ой как не просто. Но без этого невозможно сотворить и возродить здоровье!» ( С.С. Коновалов, «Человек и Вселенная», с.116).

Эволюция человека, как мы знаем из ИЭУ, должна происходить в его Мире Мысли. И развивая свой Мир Мысли, своё сознание, человек способствует организации новых нейронных связей в головном мозге, что связывает его с Информационной Вселенной.

 

  • Системный принцип единства многообразия данного метода, связывающего упорядочивание человеком информации материального мира с развитием своегоМира Мысли, заложенного его Ангелом в Информационном Мире.

 

Данный метод «Инструмент природосообразного системного мышления» включает в себя системный принцип единства многообразия, который, как было показано в первом пункте этого раздела, присутствует и в организации деятельности его организма.

 

«Единство» при творении человеком в физическом мире своего вторичного информационного поля в процессе  своей мыслительной деятельности при описании им информации на символьном языке будет осуществляться использованием одного и того же метода, а «многообразие» – творческим применением его каждым по-своему, согласно своему индивидуальному типу мышления, заложенному в его первичном информационном поле. И результатом этого творчества будет порождение новой информации, представляемой в виде мыслеграммы, путём упорядочения, систематизации исходной информации.

 

Такой системный подход к упорядочению информации физического мира, приближенный к индивидуальному типу мышления человека, заложенному в Информационном мире, отвечает следующей цитате Доктора:

 

«Упорядочение, организация полученных знаний – это уже работа самого человека. Так же, как и организация своей деятельности. И чем более человек в организации своей как мыслительной, так и практической деятельности в материальном мире приближается к организации деятельности своего организма, которая идёт из информационного мира, в плане единства информации и координации всех систем, тем более он погружается в гармонию этого мира, и его сердце бьётся в ритме со Вселенной» (С.С. Коновалов «Исцеляющий СВЕТ, идущий из глубин Вселенной»).

Как показала практика, творчески применяя метод, человек спонтанно выходит на свой индивидуальный тип мышления, завещанный ему его Ангелом. При этом он начинает испытывать Вселенское чувство сопричастности к процессам, происходящим во Вселенной, и ощущать своё единение с Ней. Учитель, применяющий метод в своей педагогической практике, видит пробуждение интереса ребят к учёбе за счёт возможности своей самореализации. Ведь данный метод – это метод естественной дифференциации обучения, что позволяет каждому ученику  идти по индивидуальному пути своего развития. При этом, как показывает опыт, вопрос о дисциплине на уроке уже не стоит, т.к. каждый занят своим делом, работая индивидуально и в присущем ему темпоритме. Но, одновременно с таким многообразием, соблюдается  и принцип единства управления информацией, роль которого (единства) в данном случае выполняет творческое использование каждым одного и того же метода.

  • Тема этого учебного года, провозглашённая Доктором, «Ломая стереотипы. Возвращение в жизнь».

Одним из стереотипов, которые мы ломаем с помощью данного метода, является то, что нам невозможно себе даже представить, чтобы с помощью одного и того же метода каждый мог бы развивать своё индивидуальное мышление. Для этого, вероятно, необходимо иметь столько методов – сколько и людей, ведь так мы думаем, или, может, думали? Переход в этом случае от нашего старого стереотипа к новому состоит в том, что можно того же самого достичь и с помощью одного и того же метода, но путём его творческого применения каждым, согласно своему индивидуальному типу мышления, опираясь при этом на Вселенский системный принцип единства многообразия.

Второй стереотип, преодолеваемый с помощью этого метода, состоит в том, что для того, чтобы увидеть конструкцию, состоящую из условного блока с двумя прикреплёнными к нему по веткам «да» и «нет» прямоугольниками с записанными внутри них противоположностями как объёмную, надо увидеть её не извне –как бы со стороны, а, наоборот, - как бы изнутри себя. Находясь при этом мысленно внутри условного блока и взирая на эти противоположности как бы из другого измерения, что и позволяет нам воспринимать их одновременно, в целом. В этом и состоит переход от старой парадигмы субъект – объектного, раздельного способа познания себя и мира, когда человек ощущает себя сторонним наблюдателем мира, от новой парадигмы целостного восприятия человеком себя и мира, когда он ощущает себя частью этого мира. При этом можно будет уже говорить о чувствознании.

А также: «Спирали ДНК имеют разный заряд и вырабатывают аннигиляционную (нулевую, тонкую) энергию. Эта энергия поддерживает физиологические процессы внутри клетки – это и есть биополе клетки (С.С. Коновалов «Путь к здоровью, мягкий переплёт с. 41).

И, как сказал Сергей Сергеевич на одной из Московских Встреч, ДНК – это формула жизни. А формула жизни - это и формула развития. У каждого своя тропинка прихода к своему Преображению. И одной из них может стать применение в своей жизни научного принципа двойственности нашего мира, положенного в основу данного метода. Переход от этой двойственности, разделённости (раздельного восприятия противоположностей), к их целостному, одновременному восприятию как не борющихся, а дополняющих друг друга, было открыто квантовой физикой XXвека: «Противоположности, и не только в микромире, не враждуют, а дополняют друг друга» (Нильс Бор). И происходит это целостное восприятие двух противоположностей при описании информации на символьном языке путём выхода в другое измерение с помощью психологического инструмента – условного блока, как уже было сказано выше.

Когда человек переходит к целостному, а не раздельному восприятию двух противоположных сторон одного объекта как взаимодополняющих друг друга, а не враждующих, то высвобождается энергия, как и при взаимодействии двух спиралей ДНК разного заряда в клетке. И эта Энергия в данном случае представляет собой тоже Энергию жизни – Вселенскую  безусловную  Любовь. А приход человека к Вселенской безусловной Любви и представляет собой его путь к Преображению.

Кроме того, как пишет Доктор в своей новой книге «Возвращение в жизнь. Ломая стереотипы», «Мозг пожилого человека гораздо более пластичен, чем принято считать. Исследования учёных показывают, что с возрастом более интегрированным становится взаимодействие правого и левого полушарий мозга, что расширяет наши творческие возможности. Мозг начинает работать в полную силу в возрасте 60 – 80 лет» (с.56). И далее «Если до 60 лет между двумя полушариями головного мозга существует строгое распределение функций, то после 60 лет человек может использовать обе части мозга одновременно. Это позволяет решать значительно более сложные задачи….В среднем возрасте значительно возрастает интуиция» (с.123).

Отсюда можно сделать вывод, что если предоставить человеку возможность одновременно использовать обе части мозга (оба полушария) ещё до наступления поры его среднего возраста, то это может способствовать расширению его творческих возможностей и позволит ему решать значительно более сложные задачи в любом возрасте. И одной из таких возможностей может стать творческое применение им какого-то метода, каким, например,  является «Инструмент природосообразного системного мышления», в основу которого положен символьный язык.

Использование символьного языка (конкретно одного из его символов – условного блока с двумя выходящими из него ветками «да» и «нет»), в основе которого лежит Вселенский закон о двойственности нашего мира, помогает человеку преодолевать двойственность восприятия мира и соединяться в единое целое при совокупной работе обоих полушарий мозга. При этом использование условного блока как психологического инструмента способствует одновременному включению двух взаимно противоположных мыслительных операций – разделить, чтобы увидеть (анализ), а увидев, объединить – на более высоком уровне сознания (синтез). «Дифференциация и интеграция есть величайшая мистерия бытия» (Е.Рерих).

Можно сказать, что использование символьного языка – это первая ступенька восхождения человека, решающего свои задачи в физическом мире, от земной линейной логики к Вселенской нелинейной, многогранной логике. При этом он переходит в другую реальность – в другие пространственно-временные границы -. из плоскости в пространство, в трёхмерную систему координат. Или, другими словами, в «трёхмерное физическое пространство как проявленную часть Огромного и Бесконечного Мира» (С.С. Коновалов). И позволю себе заметить, что этот метод как приводящий к возрастанию активности головного мозга человека, а также к ощущению им своего единения с Вселенной, будет также способствовать его выздоровлению.

Представление информации с помощью символьного языка включает все этапы её восприятия: « Любая информация в ходе восприятия проходит четыре этапа: сенсорно- моторный, символьный, логический, лингвистический» (Ж.Пиаже). Использование метода приводит к самоорганизации мыслительного аппарата человека, развитию самостоятельности его мышления и творческих способностей, так как символьный язык – инструмент творческого мышления.

Один из путей развития сознания – это приход человека к системности мышления. Системность мышления – движение творящей мысли от целого к частному, повторяющему в малом цикле общую схему развития всей системы. Что происходит при составлении человеком мыслеграммы в процессе описания информации на символьном языке. Так же, как и тема наших Творческих Встреч - вход в Миры человека через Миры Вселенной, есть движение от целого к частному, как я это понимаю. И этот путь развития сознания человека отвечает общим закономерностям развития Микро – и Макро Космоса, Вселенной.  Каждый из нас может выстраивать структуру приобретаемых им знаний в физическом мире, используя для этого символьный язык, с помощью которого он спонтанно выходит на своё врожденное объёмное, нелинейное мышление.     Если человек концентрацией своей мысли следует законам Вселенной, то это способствует гармонии окружающего мира, и в том числе его физического организма, а значит и восстановлению и сохранению его здоровья.  

Самым главным в создании метода я считаю то, что он мне помогает глубже входить в Информационно – Энергетическое Учение. И, думаю, что не только мне, а каждому, кто будет этот метод использовать. Поскольку при этом он будет спонтанно выходить на свой индивидуальный тип мышления и совокупную работу обоих полушарий мозга – приближаться к себе истинному. Поэтому моя цель  создания метода состоит не только в том, чтобы метод пошёл в школу и дети, не теряя по приходу в первый класс свою связь с Вселенной, постепенно стали приобщаться к Информационно – Энергетическому Учению.

Тем более, что данный метод представляет собой нетрадиционный подход, осуществление которого возможно в традиционных условиях классно-урочной системы.

Но также чтобы и взрослые, принявшие метод, «вспомнили» о том, что человек не только и не столько видимое тело, а ещё и его духовная, неразрывная с телом невидимая составляющая. И это необходимо именно сейчас, когда блага материального мира заслоняют собой духовные потребности - разрушаются истинные ценности жизни, и люди теряют ориентиры.

Более подробно познакомиться с методом можно в книге автора "Инструмент природосообразного системного мышления (в контексте новой Мировоззренческой концепции устройства Вселенной и Человека как её подобия С.С. Коновалова), а также на данном сайте, где представлены прнимеры описания информации на символьном языке (разделы О методе, Примеры), и видеоролики уроков, проводимых учителями с применением метода (раздел Применение).

  С этого  сайта есть выход на личный сайт Сергея Сергеевича Коновалова www.drkonovalov.ru, а также на сайт www.spiral-ssk.ru, созданный при активном участии последователей Информационно-энергетического Учения, исповедующих единую концепцию восприятия мира - Информационно -энергетическое Учение.

Желающие могут оставлять свои отзывы о методе , а также задавать свои вопросы автору (раздел сайта Книга отзывов) или по эл.почте programsimple@mail.ru.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определённого исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию (Энциклопедический словарь).

[2] Блок – схема – графический способ описания алгоритма (словарь Ожегова). Где алгоритм – это порядок действий, соблюдение которых приводит к решению задачи.

 

[3] Например, вы с кем-то поспорили и подбрасываете монету вверх, предварительно договорившись, что если она упадёт решкой, то правы вы, а если орлом, то прав ваш товарищ. При этом в условном блоке вы записываете в вопросительной форме условие, например, «решка?», и в прикреплённом по ветке «да» прямоугольнике записываете «прав я», а в прямоугольнике по ветке «нет» - «прав ты».